Главная / Стандарты безопастности

Стандарты безопастности

На сегодняшний день в пользу безопасности на дорогах выступают Правила дорожного движения; строгие стандарты, которым должно соответствовать автокресло - европейский ЕЭК ООН № 44 и российский ГОСТ 41.44-2005; ну и, конечно, наша с Вами дисциплинированность и ответственность, как водителей, пешеходов и сознательных родителей.

1) 1 января 2007вступили в силу Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения, он гласит:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

   Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Длинное название «детское удерживающее устройство» в обиходной речи заменяет нам уже знакомое слово «автокресло». По своей сути это устройство  не отличается от «взрослого удерживающего устройства», которым является совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто конструкция «детского удерживающего устройства» разработана с учетом роста, веса и физиологии ребенка», пока  обычное автомобильного сиденье велико.

Основная задача детского удерживающего устройства - в случае ДТП, а также при резком маневре или торможении минимизировать шанс ранения сидящего в нем ребенка. При этом оно должно быть правильным образом прикреплено к внутренней части кузова автомобиля, а ребенок в нем должен быть пристегнут. 

Из этого следует, что обычная подушка, на которую некоторые сажают детей на заднее сиденье и пристегивают штатным ремнем, не является ни «специальным детским удерживающим устройством», ни «иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», и никак не является средством безопасности. Только безопасное автокресло в случае дорожного происшествия может уберечь вашего ребенка от травм!

2)    Выше упоминалось, что сами автокресла также должны соответствовать стандартам безопасности (европейский ЕЭК ООН № 44 или российский ГОСТ 41.44-2005).

ГОСТ Р 41.44-2005 подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний. Полная версия этого документа весьма объемна. На самом деле настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН № 44.

Правила ЕЭК ООН № 44

Детские автокресла производятся согласно Правилам ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Правила ЕЭК ООН № 44 - это нормативные условия для производства детских автокресел. Периодически эти условия ужесточаются, изменения вносятся в основном после анализа результатов краш-тестов, условия проведения которых строже, чем предписывают Правила ЕЭК ООН № 44. Эти тесты позволяют выявить все еще существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел. За время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции.
 
Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R 44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Также на бирке автокресла должен быть значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» - Германия, «2» - Франция, «3» - Италия, «4» - Нидерланды, «9» - Испания и т.д.)

Согласно Правилам ЕЭК ОНН № 44, каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки проходит омологационные тесты. Таким образом ведется контроль соответствия выпускаемой продукции действующим нормам безопасности.